Web-термины

  • SEO (Search Engine Optimization) — поисковая оптимизация сайта или продвижение сайта в поисковой системе.
  • SMO ( Social media optimization) — оптимизация под социальные медиа. Комплекс технических мероприятий, направленных на преобразование содержимого сайта таким образом, чтобы его можно было максимально просто использовать в сетевых сообществах (форумах, блогах).
  • SMM (Social media marketing) — маркетинг в социальных медиа, социальный маркетинг. Продвижение или пиар сайта или блога в социальных медиа, к коим относятся блоги, форумы, сетевые сообщества.
  • ПС — поисковая система.
  • PR (PageRank) — алгоритм расчёта авторитетности страницы, используемый поисковой системой Google.
  • ИКС — индекс качества сайта используемый поисковой системой Yandex.
  • РСЯ — рекламная сеть Яндекса.
  • SEA (Search Engine Advertising) — рекламные объявления, показываемые рядом с результатами поисковой выдачи в поисковых системах.
  • SERP (search engine result page) — страница, выдаваемая поисковой системой в качестве ответа на запрос пользователя и содержащая набор ссылок на страницы Интернета, соответствующие, по мнению алгоритма поисковой машины, заданному запросу (релевантные ему).
  • CTR (сокращение от английского Click-Through-Ratio) — отношение числа кликов по рекламному материалу или ссылке к числу их показов посетителям. Выражается в процентах.
  • Pay-per-Click (PPC) — способ оплаты рекламы не за число показов, а за число кликов, то есть полученных посетителей.
  • TAT (Turn Around Time) — срок исполнения. Срок, за который отдается результат исполнителем задачи.
  • API (Application Program Interface) — программный интерфейс приложения. Обычно используется в веб-сервисах для автоматического обмена данными между приложениями. Например, в Google Analytics или Google Search Console.
  • XSS (Сross Site Sсriрting) — межсайтовый скриптинг. Тип атаки на веб-системы, когда в выдаваемую веб-системой страницу внедряется вредоносный код (который будет выполнен на компьютере пользователя при открытии этой страницы) и взаимодействии этого кода с веб-сервером злоумышленника.
  • DNS (Domain Name System) — система доменных имен. Компьютерная распределенная система для получения информации о доменах. Чаще всего используется, чтобы получить IP-адреса по имени хоста (компьютера или устройства).
  • CRO (Conversion Rate Optimization) — оптимизация коэффициента конверсии. Комплекс мер, направленный на повышение продаж или каких-либо других целевых действий посетителей.
  • Бэк (back link) — обратная ссылка. Ссылка на ваш сайт, размещенная на другом сайте.
  • Редирект — от английского redirect (перенаправление) — программное решение или скрипт, который принудительно перенаправляет пользователя с выбранной страницы на другую страницу, возможно, не соответствующую интересам пользователя.
  • Конверсия — отношение числа посетителей, воспользовавшихся предлагаемой на сайте услугой, к числу пользователей, пришедших на сайт. Также может идти речь об отношении числа посетителей сайта, воспользовавшихся предлагаемой на сайте услугой, к числу пользователей, увидевших рекламу сайта либо услуги.
  • Яша — сленговое название поисковой системы Яндекс.
  • Гоша — сленговое название поисковой системы Google.
  • ГС — ГовноСайт. Сайт с бессодержательным контентом, созданный для заработка продажей ссылок.
  • Движок (CMS — Content Management System) — система управления контентом сайта.
  • Парсер — программа для автоматического сбора и обработки нужной информации с определенных сайтов.
  • Парсить — автоматически собирать и обрабатывать информацию с целью получения нужных данных.
  • Scraping — в рунете тоже переводится как парсинг. Это скачивание/копирование данных с веб-сайтов и сохранение в свою базу данных. Пример использования «competitor prices scraping» — «скачивание цен с сайта конкурента».
  • ЧПУ — человеку понятный урл. Уникальный адрес страницы, который кратко отображает ее содержание, понятный и удобный для восприятия пользователя.
  • SPA (Single Page Application) — одностраничное приложение. Веб-приложение или веб-сайт, который использует единственный HTML-документ, как оболочку для всех веб-страниц. Организовывает взаимодействие с пользователем через динамически подгружаемые HTML, CSS, JavaScript, обычно посредством AJAX без перезагрузки страницы
  • Link juice — ссылочный вес. Термин используется для определения важности страниц в алгоритме Page Rank. Чем больше ссылочного веса получает страница, тем она важнее в интернете.
  • Link popularity — количество ссылок, указывающих на сайт. Термин используется при сравнении сайтов. Чем больше ссылок на сайт, тем он «популярнее».
  • Linkbuilding — линкбилдинг. Процесс наращивания качественной внешней ссылочной массы на сайт с целью поискового продвижения.
  • Linking strategy — схема/стратегия наращивания внешней ссылочной массы. Стратегия, по которой оптимизатор добывает ссылки на сайт. Стратегия учитывает тип ссылок, качество доноров, тематику доноров и так далее.
  • Spyware — программа-шпион.
  • Hot topic — горячая тема.Трендовая, широко обсуждаемая в данный момент, тема.

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *